Список сокращений используемых в ФРПГ

Тут находятся правила и материалы по игровой механике проекта
Закрыто
Аватара пользователя
Raven Huginn
Dungeon Master
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2017 4:38 pm
Контактная информация:

Список сокращений используемых в ФРПГ

Сообщение Raven Huginn » Вт ноя 21, 2017 5:06 am

Список сокращений используемых в ФРПГ


ФРПГ – Форумная Role Playing Game – описание ниже

Ролевая игра, РИ, RPG, role playing game - как видно из названия, это любая игра, в которой есть разница между персонажем и игроком, т.е. идет отыгрыш роли (сюда включается и "игровое" и "неигровое" знания, характер персонажа и т.п.) Бывают компьютерные РИ, настольные РИ, полевые РИ, форумные РИ. Игру делают "ролевой" сами играющие (можно играть и в Doom, отыгрывая персонажа, а можно и в Fallout - бегая и вырезая всю Америку.)

Правила, система - способ приведения всей игры под одну базу. Правила - это что-то вроде физических законов нашего мира, пересказанных другим языком. Объем правил может быть очень различным. Каждый мастер подбирает правила, максимально удобные для себя.

Мастер, DM, GM, ДМ, ГМ, Dungeon Master, Game Master, Бог, God - главное лицо во всех настольных играх. Для игрока он олицетворение всех законов. У него самая тяжелая работа - отыгрывать всех неигровых персонажей в игре и следить за ходом общих событий. Он также заботится о том, чтобы игроку было не скучно. Мастер - это что-то вроде режиссера, сценариста и оператора в одном лице.

Отыгрыш - вживание в роль, умение слиться с персонажем полностью. Некоторым людям внутренние комплексы не позволяют вжиться в роль, но при желании и это можно преодолеть. В умении отыгрывать персонажа и заключается опыт игрока.

Модуль - что-то вроде сценария предполагаемых игровых событий. Отличается от обычного сценария тем, что он гибок, и предусматривает разветвления. Его держит у себя мастер, и ведет игру в соответствии с модулем. Но поскольку всем ясно, что выписать все возможные варианты поведения невозможно, поэтому вне зависимости от объема модуля мастеру приходится импровизировать.

Вводная - та часть модуля (обычно начало), которая зачитывается игрокам. В ней обычно описывается общее положение дел, произошедшие недавно события и тому подобные вещи.

Предыстория, квента, история персонажа - описание жизни персонажа до момента игры. Оно может быть как и коротким, так и очень длинным. Предыстория должна соответствовать умениям и качествам персонажа - персонаж, рожденный в семье крестьянина, должен иметь понятие о сборе и посадке урожая, и о прочих подобных вещах.

PC, Player Character, Игрок - человек, участвующий в настольной ролевой игре. Он управляет своим персонажем, стараясь делать и говорить то же, что и его персонаж. Количество игроков колеблется от одного до шести-восьми, но в среднем это 2-4 человека. Игрок - это что-то вроде актера.

Персонаж, ПС, ИП, PC, player character, чар - воображаемая личность, актерская роль, которую играет (отыгрывает) игрок. Характер, привычки и качества персонажа далеко не всегда совпадают с качествами игрока. В этом и есть прелесть ролевой игры - возможность побывать кем-то другим. Поступки в настольных играх отыгрываются словами (про игры на природе, так называемые "полевые игры" здесь речь не идет). Персонаж - это что-то вроде роли для актера.

NPC, НПС, НИП, NPC, non-player character - также воображаемая личность. Это одна из многочисленных ролей, которых отыгрывает мастер. Неигровых персонажей в игре много, обычно больше, чем простых персонажей. Различные продавцы в тавернах, случайно встреченные люди, враги и друзья персонажей и тому подобные роли - все это неигровые персонажи, отыгрываемые мастером, ведущий. Различные торговцы, бродяги, и прочие люди (или не люди), встречающиеся вам по пути.

Кубики, кости, дайсы, dice - способ получения случайных чисел. Исход не всякого события можно предсказать. Для моделирования элемента случайности используются игральные кости. Они бывают различных размеров и форм. Но не стоит думать, что удачный бросок значит многое - хороший мастер не будет ставить кубики на вершину всего. В ФРПГ кубики заменяет программа-генератор случайных чисел.
...незримо рядом...
Закрыто

Вернуться в «Правила игры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость